Цветы, как инструмент психологического воздействия

 

В этой статье мы поговорим о психологии. Точнее, не о психологии, как о науке, а о прикладных аспектах в применении к цветам и цветочным композициям. Цветы эффективный инструмент психологического воздействия на человека, с которым люди знакомы уже не одно тысячелетие. Еще во времена древних цивилизаций люди использовали цветы для того чтобы выразить свои чувства и мысли. Цветы были и остаются отличным способом выразить все, что Вы думаете, желаете или о чем мечтаете. С помощью одного цветка можно сказать больше, чем произнеся речь минут так на 40. Нужно лишь знать и понимать язык цветов  и тогда обычный букет может стать или оружием, или щитом – как Вам захочется.

Пока не будем лезть в глубь веков, а обратимся к нашему российскому недалекому прошлому. Лихие 90-е – одно название чего стоит. Ключевая фраза  - лихие. Время накопления капиталов, которое по своей жесткости сродни временам Дикого Запада. Если кто помнит, то разборки между партнерами по бизнесу, между различными группировками выливались в стрельбу и резню по всей России. Но народ у нас не только  стрелял куда попало, но и использовал более извращенные методы воздействия на конкурентов, коллег и финансовых противников. Расскажем Вам об одном довольно эффективном методе психологического давления на конкурентов, о котором нам рассказали наши региональные партнеры. Середина 90 годов. За одно довольно крупное предприятие, имеющее выход на зарубежные рынки развернулась нешуточная борьба между двумя группировками. Люди были довольно цивилизованные, насколько это было возможным и огнестрельному оружию предпочитали другие методы. Покупка акций предприятия наиболее цивилизованный метод добиться контроля над бизнесом. Но проблема в том, что продавать свои акции владельцы не собирались и не на какие уговоры не шли. Решение было найдено, не скажем, что очень оригинальное, но действенное.

Однажды утром один из владельцев предприятия обнаружил около ворот дома свой портрет в траурной рамке, прислоненный к забору, лампадку и два больших букета роз, перевязанных черной лентой, с надписями соответствующими антуражу – «От друзей. Помним. Скорбим.»

Неприятно, но в принципе можно и посмеяться. Доехав на работу бизнесмен зашел в кабинет, и не успев как следует расположиться в кресле,  был побеспокоен своей секретаршей.

- Тут курьер приехал. Привез цветы.

Помня об утреннем инциденте, хозяин кабинет пригласил курьера к себе. Букет, как букет – бархатные темно-красные розы. Все бы ничего, но количество их несколько смутило. Ровно 4 розы. Секретарша поняла, что что-то не так – четное число. Это могло быть и ошибкой, но хозяин, увлекающийся восточными единоборствами и философией, понял. Мало того, что в России букеты с четным числом цветов приносят только на похороны, так еще в Китае число 4 считается числом смерти. Число смерти? Все просто – 4 и смерть обозначаются одним иероглифом. Настроение было испорчено окончательно. Обед с небольшим количеством спиртного несколько улучшил настроение, но ровно в 13 часов привезли еще один букет, состоящий на этот раз из 13 красных увядших роз. Роза -  сложный символ и она может обозначать и любовь, и дружбу, и невинность. А вот увядшая роза – символ мистический, обозначающий смерть и бренность всего живого. Бизнесмен сто раз пожалел, что так увлекался философией и всякой эзотерикой. День был испорчен, и ему ничего не оставалось делать, как ехать домой и приводить свои нервы в порядок. Еще на подъезде к дому он заметил несколько соседей, которые столпились возле забора. Подъехав ближе, он понял, в чем проблема – 4 венка, больших из живых цветов с траурными лентами были прислонены к забору возле ворот. Выйдя из машины, он несколько опешил - так странно на него посмотрели соседи. Народ разошелся, водитель увез венки, а хозяину дома была над чем подумать.

Акции свои он продал, а на вырученные деньги открыл самое респектабельное в городе похоронное агентство.

Как видите, с помощью цветов можно многое сказать и не только о любви. В умелых руках простой цветок становится оружием, не менее эффективным, чем нож или пистолет.

 
Товар был успешно добавлен в корзину